Эколог для Вашего предприятия

Consulting Eco Project

Эколог для Вашего предприятия

  • Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу

  • Инвентаризация парниковых газов

  • Инвентаризация отходов производства и потребления

  • Паспорта опасных отходов

  • Паспорта установок осуществляющих выбросы парниковых газов

  • Проект границы санитарно-защитной зоны

  • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

  • Нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ

  • Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

  • Экологический аутсорсинг

  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

  • Проект нормативов размещения отходов

  • Расчет фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

  • Расчет образования отходов

  • Услуга «эколог на предприятии»

  • Расчет лимитов

  • Оформление пакета заявки на получение разрешения на эмиссии

  • Отчеты по программе ПЭК

  • Инструментальные замеры

  • Бесплатные консультации в области охраны окружающей среды

Расчет лимитов

ПЛАТА ЗА ЭМИССИИ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Плата за эмиссии в окружающую среду взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования.
Специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения (разрешительный документ), выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (орган, выдающий разрешительный документ), за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.
Эмиссии в окружающую среду без оформленного в установленном порядке разрешительного документа рассматриваются как эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.
Территориальные органы уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

Плательщики платы

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.
Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком платы свое структурное подразделение по объектам обложения по месту нахождения такого структурного подразделения.
Если иное не установлено статьей 493 Налогового Кодекса, решение юридического лица о таком признании или прекращении такого признания вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения.
В случае если самостоятельным плательщиком платы признается вновь созданное структурное подразделение, то решение юридического лица о таком признании вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с 1 января года, следующего за годом создания данного структурного подразделения.

Объект обложения

Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду:
1) выбросов загрязняющих веществ;
2) сбросов загрязняющих веществ;
3) размещенных отходов производства и потребления;
4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

Ставки платы

Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (МРП) на первое число налогового периода.

Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников
по Акмолинской области за 1 тонну (МРП) составляют:

1. Окислы серы — 12
2. Окислы азота — 12
3. Пыль и зола — 6
4. Свинец и его соединения — 2391,6
5. Сероводород — 74,4
6. Фенолы — 199,2
7. Углеводороды — 0,192
8. Формальдегид — 199,2
9. Окислы углерода — 0,192
10. Метан — 0,012
11. Сажа — 14,4
12. Окислы железа — 18
13. Аммиак — 14,4
14. Хром шестивалентный — 478,8
15. Окислы меди — 358,8
16. Бенз(а)пирен — 597,96 (за 1 кг)

Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников по Акмолинской области за 1 тонну использованного топлива (МРП)составляют:

1. Для неэтилированного бензина — 0,396
2. Для дизельного топлива — 0,54
3. Для сжиженного, сжатого газа, керосина — 0,288

Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ по Акмолинской области за 1 тонну (МРП) составляют:

1. Нитриты — 804
2. Цинк — 1608
3. Медь — 16082,4
4. Биологическая потребность в кислороде — 4,8
5. Аммоний солевой — 40,8
6. Нефтепродукты — 321,6
7. Нитраты — 1,2
8. Железо общее — 160,8
9. Сульфаты (анион) — 0,48
10. Взвешенные вещества — 1,2
11. Синтетические поверхностно-активные вещества — 32,4
12. Хлориды (анион) — 0,12
13. Алюминий — 32,4

Ставки платы за размещение отходов производства и потребления
по Акмолинской области за 1 тонну (МРП) составляют:

1. За размещение отходов производства и потребления на полигонах, в накопителях, санкционированных свалках и специально отведенных местах:
1.1. Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, канализационный ил очистных сооружений) — 0,228
1.2. Промышленные отходы с учетом уровня опасности:
1.2.1. «красный» список — 8,4
1.2.2. «янтарный» список — 4,8
1.2.3. «зеленый» список — 1,2
1.2.4. не классифицированные — 0,54
1.3. Кроме того:
1.3.1. вскрышные породы — 0,0024
1.3.2. вмещающие породы — 0,0156
1.3.3. отходы обогащения — 0,012
1.3.4. шлаки, шламы — 0,0228
1.3.5. зола и золошлаки — 0,396
1.3.6. отходы сельхозпроизводства, в том числе навоз, птичий помет — 0,0108
2. За размещение радиоактивных отходов, в гигабеккерелях (Гбк):
2.1. Трансурановые — 0,456
2.2. Альфа-радиоактивные — 0,228
2.3. Бета-радиоактивные — 0,024
2.4. Ампульные радиоактивные источники — 0,228

Лимит платы для предприятия определяется:
П = М1t * K1 * P
где:
М1t — годовой выброс загрязняющих веществ в t-ом году, т/год;
К1 — ставка платы за одну тонну (кол-во МРП);
Р — месячный расчетный показатель, ежегодно утверждаемый законом о республиканском бюджете.

За эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов ставки платы увеличиваются в десять раз.

Порядок исчисления и уплаты

Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок.
Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме вправе выкупить норматив на эмиссии в окружающую среду, установленный органом, выдающим разрешительный документ. Выкуп норматива производится с полной предварительной оплатой за текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода.
При получении разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 статьи 498 Налогового Кодекса, выкуп норматива производится не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.
Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения источника (объекта) эмиссий в окружающую среду, указанному в разрешительном документе, за исключением передвижных источников загрязнения.
Сумма платы по передвижным источникам загрязнения вносится в бюджет:
1) по передвижным источникам, подлежащим государственной регистрации, – по месту регистрации передвижных источников, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении такой регистрации;
2) по передвижным источникам загрязнения, не подлежащим государственной регистрации, – по месту нахождения налогоплательщика.
Текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением плательщиков, указанных в пунктах 2 и 6 статьи 496 Налогового Кодекса.
Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, производят уплату платы в сроки, установленные статьей 446 Налогового Кодекса.

Налоговый период

Налоговый период определяется в соответствии со статьей 148 Налогового Кодекса:
Статья 148. Налоговый период
1. Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря.
2. Если юридическое лицо было создано после начала календарного года, первым налоговым периодом для него является период времени со дня создания до конца календарного года.
При этом днем создания юридического лица считается день его государственной регистрации в органе юстиции.
3. Если юридическое лицо было ликвидировано, реорганизовано до конца календарного года, последним налоговым периодом для него является период времени от начала года до дня завершения ликвидации, реорганизации.
4. Если юридическое лицо, созданное после начала календарного года, ликвидировано, реорганизовано до конца этого же года, налоговым периодом для него является период времени со дня создания до дня завершения ликвидации, реорганизации.
5. Если юридическое лицо в течение календарного года осуществляло деятельность в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса и в общеустановленном порядке, в налоговый период не включается период времени, в течение которого осуществлялась деятельность в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.
Сноска. Статья 148 в редакции Закона РК от 05.12.2013 № 152-V (вводится в действие с 01.01.2014).

Налоговая отчетность

Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения.
По передвижным источникам загрязнения декларация представляется в налоговые органы:
1) по передвижным источникам, подлежащим государственной регистрации, – по месту регистрации передвижных источников, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении такой регистрации;
2) по передвижным источникам загрязнения, не подлежащим государственной регистрации, – по месту нахождения налогоплательщика.
Декларация представляется плательщиками платы, за исключением указанных в пунктах 3 и 5 статьи 498 Налогового Кодекса, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода.
В случае оформления разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 статьи 498 Налогового Кодекса, указанные плательщики представляют декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.
Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, декларацию по плате не представляют.